Вся механика
Механика в переменных Лагранжа

Главные разделы:

Главная страница | Новости и объявления | Студенты учатся и шутят Карта сайта | О нас

  • Учебные пособия
  • Научные публикации
  • Конференции
  • Магистерская
    диссертация
  • Задачи и решения
  • Дипломные работы специалистов
  • Выпускные работы бакалавров
  • Курсовые работы
  • Анимация механизмов
  • Поиск:

    Это интересно

    МОГЛИ БЫ ВЫ СТАТЬ ЖРЕЦОМ БОГА РА?

    Более 50 лет я связан с высшей школой. В каждом потоке есть «гениальные» студенты, которым скучно на обычных лекциях, и они заняты решением «более важных проблем». Для таких перед экзаменами я предлагаю задачу жрецов бога Ра и принародно обещаю поставить без каких-либо дополнительных вопросов "отлично" первому, кто принесет правильное решение. Всегда находятся несколько, в том числе и очень прилежных студентов, которые приносят свои решения. Но до сих пор ни одно из них я не признал правильным, принародно приводил свои аргументы и все со мной соглашались. После этого я излагал правильное решение, которое вызывало общее разочарование своей простотой. Однако, удивительно то, что через неделю («гениальные» студенты, как правило, идут на повторную сдачу экзамена) ни один из прослушавших правильное решение не мог воспользоваться им для получения правильного результата. Убежден, что нашедшие правильное решение, вспомнив роль жрецов во времена формулировки этой задачи, приобретут дополнительные аргументы для самоутверждения и достижения более дерзких целей. Желаю всем любознательным успехов. Внимательно читайте условия задач!

    АЛЮШИН Ю.А.

    Задачу жрецов бога Ра (Солнца) обнаружили археологи (египтолог В.Т. Дитрие, 1912г.) при раскопках вблизи города Гелиополиса в дельте Нила на стене храма с отлично сохранившимися письменами (“Наука и жизнь”, №1 - 2, 1966, №12, 1967). Ее относят к 10 веку до Рождества Христова. Каждого желающего стать жрецом замуровывали в замкнутом помещении, в котором находился колодец с водой, две тростинки (2 и 3 меры) и зубильце. С его помощью соискатель почетного титула должен был выбить на глиняной табличке ответ и показать жрецам через окно. Если результат был правильным, соискателя выпускали и признавали жрецом. Другого варианта выхода жрецы не предусматривали.
    Переводчики (в переводе египтолога Касперо) изложили текст задачи так:

    Эти иероглифы выдолбили жрецы бога Ра. За стеной находится колодец Лотоса, как круг Солнца; возле колодца положен один камень, одно долото, две тростинки. Одна тростинка имеет три меры, вторая имеет две меры. Тростинки скрещиваются всегда на поверхности воды колодца Лотоса и эта поверхность является одной мерой выше дна. Кто сообщит числа наидлиннейшей прямой, содержащейся в ободе колодца, возьмет обе тростинки, будет жрецом бога Ра.
    Знай: каждый может стать перед стеной, кто поймет дело рук жрецов Ра, тому откроется стена для входа. Но знай: когда ты войдешь, то будешь замурован. Выйдешь с тростинками жрецом Ра, если же голод победит твое тело, не выйдешь жрецом Ра. Помни: замурованный, ты выбей на камне цифры, подай камень светом-воздухом комнаты. Однако помни: подать нужно один камень. Верь. Жрецы Ра будут наготове, первосвященники подтвердят, таковы ли на самом деле выбитые тобой цифры. Но верь. Сквозь стену колодца Лотоса прошли многие, но не многие стали жрецами Ра. Думай. Цени свою жизнь. Так советуют тебе жрецы Ра

    Математики сформулировали задачу более конкретно:
    Найти диаметр колодца, если тростинки длиной 2 и 3 меры опираются на внутреннюю поверхность колодца и пересекаются на поверхности воды, а ее уровень в колодце - 1 мера (см. рисунок).
    Вся механика

    Многие журналы мира предложили читателям решить эту задачу.

    Дополнительная информация от создателей сайта
    Уважаемые претенденты на звание «Жреца Ра». Не отождествляйте задачу жрецов и задачу математиков! Математики предложили оригинальную задачу, решение которой можно рассматривать как «предисловие» к более интересной задаче жрецов. По моему глубокому убеждению, математики не поняли мудрости жрецов. Если бы задача имела единственное решение, которое, к тому же, можно было бы получить, не подходя к колодцу, каждый приходил бы к жрецам с готовым ответом. «По секрету» сообщая ответ родственникам или продавая его за достойные деньги на той же базарной площади, жрецы растворились бы в массе обычных граждан и поменяли бы статус «жрецов» на менее уважаемый, например «партия». Я убежден, что ни один из жрецов не мог торговать званием, так как не знал ответа задачи, пока они не замуруют нового претендента в помещении с колодцем.

    Желаем успехов новым претендентам.

    Решение задачи жрецов бога РА

    Публикуя свой вариант возможного решения задачи Жрецов Бога Ра, с сожалением должен признать, что ни один из студентов, претендовавших на этот титул, за все эти годы с задачей не справился. Во всяком случае, в письменных вариантах были только решения задачи математиков. Вполне допускаю, что найдутся такие, которые будут утверждать, что именно это решение они пытались донести до меня в своих устных рассуждениях. Я даже уверен в том, что некоторые соискатели были близки и должны были прийти к этому решению. Но ни один из них не рискнул оказаться в изолированной комнате с моделью «колодца Лотоса» и мерными тростинками. Надеюсь, что задача и предлагаемый вариант доставили несколько минут удовольствия всем, принявшим участие в ее решении.

    Желаю всем любознательным упорства, настойчивости, удачи и успеха в решении различных жизненных задач.
    15.05.2008г. Алюшин Ю.А.


    Подробная инструкция для претендентов

    Подробная инструкция для претендентов на звание жрецов Бога РА.
    Посмотреть(PDF). Скачать(.pptx).

    Желаю всем любознательным упорства, настойчивости, удачи и успеха в решении различных жизненных задач.
    17.12.2014г. Алюшин Ю.А.(при участии Васильева А.Ф. и Родионова Е.А. АСП-2-10)


    ПРАВ ЛИ ДЕКАРТ? ВВЕРХ
    Из книги «Механика от античности до наших дней», Григорьян А.Т. (стр. 158)

    Рене Декарт (1596-1650) в письме к Мерсенну (1640г) писал: «Удивляюсь, как вы еще не слыхали, что лучше сплющивать свинцовую пулю молотком на подушке или на подвижной наковальне, поддающейся под ударом, нежели на наковальне, стоящей прочно и неподвижно; ведь этот опыт общеизвестный … Лучше, чтобы сила длилась некоторое время и чтобы части этой пули имели время переменить свое положение … Во втором случае молоток дольше прилегает к пуле …» и это создает указанный эффект.

    ВЕРОЯТНОСТНАЯ МЕХАНИКА ВВЕРХ
    Современная механика относится к одной из наиболее развитых отраслей науки. Ей посвятили свои труды самые выдающиеся ученые Ньютон, Эйлер, Лагранж и др. Вместе с тем еще большее количество задач ждет своего решения.
    К одной из самых сложных относится задача о линейном растяжении образца из однородного пластичного материала с локализацией деформации («образованием шейки»). Для нее предложено множество решений, но ни одно из них не является универсальным, допускающим произвольное изменение размеров образца и его свойств. Каждой модели материала соответствует свое решение, тогда как в действительности каждый материал меняет свои свойства в зависимости от «накопленной» деформации и условий нагружения.

    Предлагаемая программа написана в 1991 году при участии студента Геннадия Бушуева. Ее объем – всего 100 кБ, это меньше, чем объем файла, содержащего 2 страницы текста в редакторе Word. Программа не использует при расчете траекторий частиц ни одного из известных понятий, включая тензоры напряжений, деформаций, скоростей деформаций. При желании в протоколе могут быть выданы эти и любые другие характеристики, но они не являются необходимыми для описания процесса формирования «шейки».


    СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ? ВВЕРХ
    Цитата из книги Анри Пуанкаре "О науке" (М., Главная редакция ФМЛ, 1983, - 560 с.) на стр. 73:
    "Идея силы есть понятие первичное, которое ни к чему не сводится и через что-либо не определяется; мы все знаем, что это такое - мы имеем его в прямой интуиции. Эта прямая интуиция проистекает из понятия усилия (de la notion d'effort), хорошо знакомого нам с детства".


    ОСНОВНЫЕ ОТКРЫТИЯ НЬЮТОНА ВВЕРХ
    "Все основные открытия Ньютона (а их немало) были сделаны в течение 18 месяцев, во время вынужденных "чумных каникул", когда Лондонский университет, где учился молодой Ньютон, был закрыт из-за эпидемии, а сам он переехал на время в деревню. Однако публикация этих работ до их окончательной проверки и уточнения задержалась на 20-40 лет (пример, которому вряд ли следует хоть один из современных ученых)"
    (Физики продолжают шутить, Мир, Москва, 1968, стр. 241).

    СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕССИОННАЯ ЛИРИКА ВВЕРХ
    Классический стандарт «Живут студенты весело от сессии до сессии» устарел. И подтверждает это СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕССИОННАЯ ЛИРИКА. Ниже приведены письменные ответы студентов во время экзамена по прикладной механике.
    --------------
    Окончательная версия редакторов сайта

    ШИРЛИНА Ю.В. (гр. ГМО-1-07, 21.01.2010г)

    ***
    На экзамен мы пришли,
    Книжек горы принесли.
    Ох и тяжело же нам!
    Гранит наук не по зубам!

    На экзамене сижу
    И что вижу – то пишу,
    А профессор мне в ответ:
    «Нет мозгов – оценки нет!»

    Динамический анализ
    Всем девчонкам нравится:
    Парни! Помогите нам,
    У нас не получается!

    Мы учили ТММ –
    Получили знания!
    Теперь можем мы за … «здрасьте»
    Делать всем задания!

    От редакторов сайта: Спасибо за финишный оптимизм!


    ЛАКЕЕВА Екатерина (МГГУ, гр. ГГ-1-03)

    ***
    Уважаемый профессор!
    Вы не мучайте меня.
    Не милы мне кривошипы.
    Я боюсь них, как огня.

    Ну, пожалуйста, поставьте!
    Я ведь много не прошу.
    Я студентка, официантка,
    В общежитии живу.

    С детства очень я беспечна.
    У меня два брата есть.
    Верю – Вы добросердечный,
    Вы должны это учесть.

    На «термехе» я старалась,
    Разбирала сопромат.
    А теперь вот растерялась.
    Кто же в этом виноват?

    Узлы, детали, механизмы…
    Все надоело, просто жуть!
    И лишь в маркшейдерии чудной
    Я вижу будущий свой путь!



    СТЕПАНКИНА Екатерина (МГГУ, гр. ГГ-1-03)

    ***
    Силы инерции движут планетами,
    Законы динамики правят кометами.
    Что за наука? Дам я ответ:
    Прикладная механика – известна 1000 лет!

    ***
    Прикладная механика – «вещь» непростая,
    Ее применяют, горы сдвигая.
    Силы инерции в ней применяют
    И по Лагранжу задачи решают.
    Важна наука эта в жизни людей.
    Любить и дружить всем надобно с ней!



    КОМАРИЧЕВА Юлия (МГГУ, гр. ГГ-2-03)

    ***
    Нет лекарства лучшего от скуки,
    Чем любой раздел механики – науки.
    Разобрать ее мы сможем,
    Если кто-то нам поможет,

    Разжует и в рот положит.
    Но без практики нельзя,
    Потому что ерунда
    Получается тогда.

    Мы садимся и читаем,
    Ничего не понимаем…

    Жаль мне тех профессоров,
    Кто для нас на все готов.
    Ну за чьи грехи на свете
    Слушать им все бредни эти?

    Да простите нас за это,
    Мы старались все понять,
    И желаем Вам студентов,
    Знающих предмет на 5.



    НОСОВА Ольга (МГГУ, гр. ГГ-1-03)

    ***
    Науки бывают разные –
    гуманитарные бестолковые и технические важные.
    И в них обязательно хочется
    с механикой заморочиться.

    Хочется разных задачек решить,
    кинематику до конца изучить.
    Но, к сожалению, с моим-то терпением
    всей той науки не постичь.

    Ночами сидеть, изучать переменные,
    запоминать все формулы надменные,
    Законы и теоремы.
    Но нет сегодня для меня дилеммы,

    Мне прикладную надо изучить,
    а все остальное на время забыть.
    Но сколько вокруг отвлекающих малостей –
    собаки и мухи, разные шалости…
    Нет, не смогу в голове эту «чушь» уместить.
    Теперь знаю точно: мне ученой не быть!



    ПЕТРОВСКАЯ Светлана (МГГУ, гр. ГГ-1-03)

    ***
    Прикладная механика –
    В голове паника!
    Студенты не спят - шпоры строчат –
    Преподавателя обмануть хотят.

    Но профессор не простак,
    Про механизм спрашивает так:
    «Сколько нужно шестеренок,
    Чтоб работал ваш “драгл(айн)енок”?»
    А студентам очень стыдно - шпоры ныкают в рукав
    И в ответ всей своей группой очень дружненько молчат.



    ЧЕРНОЗУБОВА Елена (МГГУ, гр. ГГ-1-03)

    ***
    Кинематика, статика и другие слова …
    От «силы инерции» болит голова …
    Прикладную механику я изучаю.
    Не все мне понятно, но кое - что знаю!



    МИРОШНИКОВА Наталья (МГГУ, гр. ГГ-2-03)

    ***
    Маленький мальчик
    На стройке играл.
    Повиснув на балке,
    Он мышцы качал.
    Не вынесло дерево вес удальца,
    Не знал он механику
    Вот и нет молодца.



    АНОНИМ

    ***
    Ох шарниры, рычажки.
    Как все это круто!
    Пишут разные стишки
    В стенах института.
    Много в жизни повидал
    Ситуаций разных
    Написать мне стих не дал
    Мой билет неважный.




    От влюбленного в себя студента

    Исполнение под любое музыкальное сопровождение в стиле рэпп

    ***
    Чебышев умный ученый!
    Он вывел формулу одну
    А может и не одну,
    Я, правда, не знаю точно).
    Так вот эта формула структурная
    Применяется часто в механике.
    Честное слово, не помню я
    Как она выглядит
    Поэт из меня тоже не Пушкин
    И до Чебышева мне далеко.
    Зато я человек хороший...




    БЫЧКОВА Кристина

    Бычкова К.Н.

    Я - КОЛЕСО ОСОБОЕ!

    Я не просто колесо -
    Колесо особое!
    И вращаться без других
    Просто не способное.

    Если ты меня возьмешь,
    Я не выскользну из рук,
    Потому что у меня
    Много зубчиков вокруг.

    Меня выточили так,
    Чтобы стала шестеренкой,
    И могу крутиться я
    Только с братом и сестренкой.

    Вместе мы – одна семья,
    И все у нас получится!
    В одиночку шестеренки
    Только будут мучиться.

    Нас вытачивал Творец
    Для очень важной цели:
    Чтоб крутились вместе мы,
    Чтоб любить умели.

    Вместе сможем мы решить
    Важную задачу:
    Работать дружно, как один,
    С любовью – на отдачу.

    Но если хоть один из нас
    Крутиться перестанет –
    Все движение замрет,
    И машина встанет.

    Зубчики сплелись, как руки,
    Все мы вместе как один.
    Ни уныния, ни скуки –
    Только радость впереди.

    Шестеренки, точно люди,
    К цели катятся своей.
    Каждый день счастливым будет,
    Если мы среди друзей.

    ПОСТСТУДЕНЧЕСКИЕ ОЧЕПЯТКИ ВВЕРХ
    Уважаемые студенты! Будьте грамотны и внимательны. Ваши «очепятки» могут существенно исказить смысл передаваемой вами информации. В качестве примера приводим рисунки из книги для детей дошкольного возраста (библиографические данные указаны там же). Надеемся, что опечатку (или злонамеренную ошибку редактора, на что и некоторые из вас способны) вы найдете сами.



    МПС предлагает свой вариант календаря (вместо юлианского)


    СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЧЕПЯТКИ ВВЕРХ
    Дорогие студенты! Уважайте русский язык! Он будет обеспечивать Ваше положение в обществе, чем бы Вы в будущем не занимались! Обратите внимание: все, изложенное ниже, ВЫ написали за время экзамена в течение только ОДНОГО дня!

    ОШИБКИ В СЛОВАХ:
    АналЕтический расчет
    ОбЩНые (вместо «обобщенные») силы…
    СостОвляющие компоненты…
    ДинаМОмический анализ…
    Кулачковые мехОнизЬмы…
    ЦилиндриЧЕЦкие и сферАЕДические шарниры…
    ЗубЧИСтая передача…
    УЗловая скорость шестерни…
    Каждое звено имеет шесть стУпеней свободы…
    Простейший кривошипно – ползУЧий механизм …
    КривошиБЛО – коромысловый механизм…
    Модуль зубчатого ЦЕПЛЯНИЯ
    Радиус ДЕЛИМОЙ окружности…
    Окружающий шаг звеньев – расстояние между элементами по РАЗДЕЛЕННОЙ окружности.
    Зубчатые передачи используют для передачи ВЕРЕЩАТЕЛЬНОГО движения.
    Если «x» - функция, то «dx/dt» - произвоЛЬная ВО времени.


    ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:

    Инерционные силы – это действие, приводящее массу в один центр.

    Кинематическими связями называют математические уравнения, объезжающие (вместо «отражающие») «пограничные» (вместо «граничные») условия».

    Любой шарнирный механизм можно рассматривать состоящим из отдельных элементарных звеньков и шариков.

    Кинематическая связь – запись параметров, которые остаются постоянными при работе механизма, через расстояния между шариками и углами.

    Энергия – когда оно может делать что-то как-то до поры – до времени.
    Энергией называют движение твердого тела.

    Шарнир – точка, относительно которой происходит вращение механизма.

    Шатун – деталь механизма между двумя шариками.

    Угловая скорость – скорость вращения точки вокруг своей оси …

    Динамика изучает динамическое движение, а статика – статическое движение.

    Скалярная функция скалярит несколько состояний.

    Шарнирно-рычажные механизмы – это механизмы, заставляющие двигаться твердые тела за счет цилиндровых и сфероподобных шарниров.
    Машина – это детализированное устройство, обладающее различными функциями.

    Кинематика – раздел механики о движении без ускорения.


    Рейтинг@Mail.ru
    Hosted by uCoz